- Главная страница
- Визитная карточка
- Карта блога
- Проект недели
- Ментальная карта
- Фотогалерея
- Достижения детей
- Дети говорят
- Безопасность
- Здоровье
- Музыка
- Спорт
- ИЗО
- Для вас коллеги!
- Детская страничка
- Анкетирование родителей
- Образовательные ресурсы
- Консультации для родителей
- Благодарность родителям
- Коррекционная работа
- Путешествие в галерею
- Проект "Миром правит доброта"
- Видеотека нашей группы
- Свободная минутка с ребёнком
- Развитие речи
- Видеозаписи вебинаров и семинаров
- Электронные учебные пособия
03.08.2020
01.06.2020
Ура лето!
Уважаемые родители!
Вот и наступило лето, самое долгожданное время для всех детей. Желаем вам хорошо отдохнуть, набраться сил и оздоровить детей. А мы подготовили для вас совместные с детьми игры.
Рекомендации
для родителей «Чем занять детей летом»
Долгий знойный день пролетит быстро,
когда рядом есть вода, а дети веселятся и развлекаются. Вода и песок магически
действуют на детей. И поэтому самый лучший способ занять ребенка в жаркий день
- отправиться с ним на пляж, взяв с собой пластмассовое ведро, игрушки,
подстилку и холодную воду. Однако в жаркий летний день можно не только
плескаться в воде и играть в песке.
СЛЕДУЙ ЗА ЛИДЕРОМ. Пусть в группе из
нескольких детей, играющих в дачном бассейне, каждый по очереди будет главным.
Присоединяйтесь к их компании и поддержите всеобщее веселье, дав несколько
полезных советов: лидер может ходить, подражая утенку, барахтаться «по-собачьи»
или плавать на спине. Остальные должны ему подражать.
РИСУНКИ МЕЛОМ. Когда вы будете делать
покупки для летнего сезона, не забудьте про мел. Пусть ваш ребенок и его друзья
рисуют мелом на асфальтовых дорожках во дворе. Дайте им ведро с водой, чтобы
они могли смывать старые рисунки и делать новые. Если во дворе играют несколько
детей, разделите место для рисунков на большие квадраты, чтобы у каждого
«художника» был свой асфальтовый холст. Попробуйте научить малышей играть в
«классы» или каким-нибудь другим играм на свежем воздухе, знакомым вам с
детства. Если ребенок спросит: «Что
мне нарисовать?» - посоветуйте ему изобразить великана как можно большего
роста, сад, деревья, облака и небо или сверхскоростную трассу, по которой
мчатся легковые машины, грузовики и даже поезда.
ГЛЯДЯ В НЕБО. Если на улице так жарко,
что трудно двигаться, лучше не делать этого. Расположитесь где-нибудь в тени и,
лежа рядом друг с другом, смотрите на небо, обсуждая то, что видите.
МЯЧИК В КАНАВЕ. У кромки воды, где песок
ровный и влажный, выройте небольшую канавку, предварительно положив параллельно
две палки на расстоянии тридцати сантиметров друг от друга. Сядьте у
противоположных концов канавки и катайте по ней мячик навстречу друг другу.
Попробуйте сделать канал длиннее, чтобы убедиться, насколько далеко вы сможете
докатить мяч. Изменяйте его конфигурацию так, чтобы мяч мог катиться быстрее
или преодолевать препятствия на своем пути.
ЗАКОПАННОЕ СОКРОВИЩЕ. Обозначьте
небольшую площадку, на которой будет происходить игра. Один из вас прячет
хорошо заметную раковину или другой небольшой предмет, зарыв их неглубоко в
песок и разровняв это место. (Никто не должен подглядывать.) Затем он медленно
отсчитывает время, пока другой игрок или игроки протыкают песок палочкой от
мороженого, пытаясь найти спрятанный предмет. Дети могут меняться ролями, или
пусть взрослый закопает несколько предметов, а дети ищут их все вместе.
КАРТИНЫ НА ПЕСКЕ. Сделайте так, чтобы
поверхность песка была ровной и влажной, и пусть ребенок что-нибудь нарисует на
нем палочкой или прутиком. Исправлять ошибки «художнику» разрешается только в
течение одной минуты. Можно поучиться писать буквы и цифры.
ИГРА В ШАРЫ НА ПЕСКЕ. Выкопайте в песке
шесть ямок так, чтобы они образовали треугольник. Его основание, состоящее из
трех лунок, должно быть обращено к вам. Отойдите на несколько шагов в сторону и
бросьте мяч так, чтобы он покатился в сторону лунок. Вы выигрываете три очка,
если мяч попал в вершину треугольника, два очка, если он попал в средние лунки,
и одно очко - за попадание в одну из трех лунок в основании треугольника.
ЗАМОК ИЗ ПЕСКА. Помогите ребенку
построить из песка красивый замок. Подскажите ему, какие предметы нужно найти,
чтобы укрепить эту сложную конструкцию, - ракушки, камешки, прутики, палочки от
мороженого и бутылочные пробки. (Перед тем как уйти, не забудьте выбросить все
это в урну или в мусорный ящик.) Если сначала сделать фундамент, используя в
качестве большой формы ведро песка, то затем на нем можно сооружать
разнообразные надстройки с помощью пластмассовых чашек или коробочек из-под
маргарина. Захватите с собой на пляж побольше разных предметов, подходящих для
этой цели. Если вы принесете их в сетке, то перед уходом все эти предметы легко
можно сполоснуть, окунув в воду. Совет строителю: Если вашему ребенку трудно построить такое
сложное сооружение, можно просто насыпать песок в кучу - сначала маленькую, а
затем все больше и больше. Понаблюдайте, насколько у малыша хватит сил.
ПЕСЧАНАЯ ЧЕРЕПАХА. Если ваш ребенок
когда-нибудь видел черепаху - живую или на картинке, ему понравится идея
сделать ее из песка. Сначала прогуляйтесь вместе по пляжу и соберите ракушки.
Затем принесите их туда, где вы расположились, и предложите ребенку вылепить
большую черепаху из песка. Это очень просто сделать. Большой овальный холм -
туловище, маленький холмик наверху - голова, выпуклости по бокам - ноги. Слепив
туловище черепахи, ребенок может выложить его ракушками, которые вы собрали, и
тогда у черепахи появится панцирь.
ЗОЛОТОИСКАТЕЛЬ. Все мы любим находить
сокровища. Вы тоже можете порадовать своего малыша поисками если не золота, то,
по крайней мере, меди. Для этого возьмите с собой на пляж сито или мелкую сетку
и горсть монет. Пока ребенок играет
где-нибудь поблизости, разбросайте монетки в определенном месте и присыпьте их
песком. Когда все будет готово, дайте малышу сито - и пусть он «добывает
золото».
ТАНЕЦ ПОД СТРУЕЙ. Может так случиться,
что вам не удастся попасть на пляж, но, тем не менее, очень захочется немного
охладиться. Все, что вам необходимо, - садовый шланг или летний душ. Маленькие
дети любят бегать и танцевать под струями воды. Можно менять высоту и
направление струи.
«ХОЛОДНЫЙ» ЧЕЛОВЕК. Конечно, оказаться в
мокром покрывале на детском празднике не очень-то приятно. Однако в жаркий
полдень - это как раз то, что нужно.
Возьмите старую простыню или большое полотенце, намочите и отожмите его.
Пусть ребенок закутается во влажное полотенце или растянется на простыне, чтобы
почувствовать прохладу. Если жара становится нестерпимой, разрешите ребенку
полежать в тени на мокром полотенце.
НАЛЕЙ И ОТМЕРЬ. Переливать и отмерять воду, используя,
конечно, чистую домашнюю посуду, - прекрасное занятие для малышей не только
дома, но и на пляже. Собирайте пластмассовые баночки, бутылочки из-под
лекарств, кувшинчики и т. д. Малыши любят играть с водой, особенно когда не
надо бояться ее разлить и что-нибудь забрызгать.
РАСКРАСЬ СЕБЯ. Достаньте садовый шланг,
акварельные краски, кисточки, и пусть ребенок займется рисованием. Позвольте
ему раскрасить себя так, как ему вздумается; затем пусть смоет краску и начнет
все сначала.
ПРИГЛАСИТЕ МАЛЯРА. Дайте ребенку ведерко с водой, большую кисть,
и он часами будет «красить». Пусть он покрасит цементный пол рядом с бассейном,
скамейки, игрушки - все, что не боится влаги. Он придет в изумление, наблюдая
за тем, как быстро под лучами солнца исчезает вода.
ПЕСОЧНОЕ ПЕЧЕНЬЕ. Играя на пляже или в
саду в ящике с песком, ребенок с удовольствием «приготовит» печенье из песка с
помощью кулинарных формочек и накроет стол для чаепития.
МОКРЫЕ ОТПЕЧАТКИ. Попробуйте сделать
отпечатки рук и ног на мокром песке. Следы исчезают довольно быстро, и поэтому
ребенок способен заниматься этим достаточно долго. Ваш маленький шалунишка
может оставлять следы, надевая обувь разного размера, засунув ногу в ведерко
или натянув ласты.
СМАХНИ МЯЧ. Это очень интересное
занятие, в котором могут принимать участие взрослые и дети. Все, что вам нужно,
- большая компания, простыня и мячик.
Игроки становятся в круг и держат
простыню на уровне пояса. Рассчитайтесь на «первый-второй». Затем бросьте мяч в
центр простыни. Первые номера стараются смахнуть мяч с простыни, а вторые
должны маневрировать простыней, стараясь удержать мяч. Когда мяч упадет на землю, игра
заканчивается, а игроки меняются местами. Подбадривайте и награждайте всех
аплодисментами, особенно детей.
ЯХТ – КЛУБ. Напустите немного воды в детский бассейн и
положите на воду игрушечные кораблики. Назовите все это бухтой для кораблей.
Пусть малыш играет в кораблики и барахтается вместе с ними в воде.
ЯЩИК С ПЕСКОМ. Если вы не можете попасть
на пляж, устройте его дома. Изготовьте ящик с сиденьями по углам и высокими
стенками, чтобы песок не высыпался. Вашему малышу может быть вполне достаточно
и нескольких пакетов песка, высыпанных в углу двора, или даже подойдет просто
ведро или коробка песка. ОСТОРОЖНО,
КОШКА! Будьте осторожны, не забывайте,
что кошки тоже любят песок. Когда вы не пользуетесь им, накрывайте его
полиэтиленовой пленкой, чтобы защитить от кошачьих фекалий.
НАЙДИ ШАРИК. Очень хорошо в жаркий
летний день пускать мыльные пузыри. Вместо маленькой баночки возьмите ведерко и
приготовьте смесь - 1/4 чашки жидкого мыла и одного литра воды. Вынесите
ведерко на улицу, а чтобы удобнее было пускать пузыри, часть жидкости перелейте
в небольшую плошку. Сделайте из плотной бумаги трубочку. Вспомним про соломинку: позвольте вашему
молодому исследователю провести эксперименты, позволяющие получить мыльные
пузыри с помощью других подручных средств.
ИГРА СО ШЛАНГОМ. Возьмите водопроводный
шланг и включите воду так, чтобы она текла ровной струей. Предложите ребенку
совершить несколько храбрых поступков. Пусть он перепрыгнет через струю, высоту
которой вы все время увеличиваете. Затем пусть он быстро пробежит под струей
воды. Повращайте шлангом, чтобы ребенок смог перепрыгнуть через водяное кольцо.
Потрясите шлангом и посмотрите, сможет ли малыш увернуться от брызг. Когда он
устанет и вымокнет, расстелите сухие полотенца, и пусть он принимает солнечные
ванны.
Игры
и упражнения:
ЛЕЙКА. Можно купить готовую или сделать
ее из пластмассовой бутылки, проткнув в крышке несколько дырочек. Ребенок может
поливать растения, мочить песок для куличиков, рисовать узоры водой на сухом
асфальте и даже обливаться, если на улице очень жарко.
МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ. Ребенок может надувать
мыльные пузыри, ловить их и просто смотреть, как они летят, подхваченные
ветерком.
РИСУНКИ НА АСФАЛЬТЕ ЦВЕТНЫМИ МЕЛКАМИ. В
процессе игры можно научить ребенка читать и считать. Если дорожка, на которой
рисует ребенок, выложена из кирпичей, можно предложить ребенку закрашивать
кирпичики разными цветами.
МЯЧ. Можно поиграть в футбол, прыгать
через мяч, бросать в кольцо, "кто дальше", "кто выше". Игры
можно усложнять, попросив ребенка подбросить вверх мяч и поймать его двумя
руками, одной рукой, отбить (не ловить). Можно играть в игру "съедобное -
несъедобное". Съедобное - ловим, несъедобное - отбиваем.
КОРМИМ ПТИЦ. Дайте ребенку хлеб, пусть
отщипывает понемногу и бросает голубям, или пшено, или семечки, и бросает их
понемногу, то левой, то правой рукой. Это занятие развивает мелкую моторику
ребенка. Кормление птиц прививает нежность и заботу, учит любить природу. Еще
это интересно и познавательно - ведь ребенок сможет наблюдать поведение птиц в
непосредственной близи: одни смелые, шустрые, другие - пугливые.
РИСУЕМ НА ПРИРОДЕ. Краски вокруг нас.
Если вы отдыхаете на даче или живете в своем доме, вынесите на улицу мольберт,
бумагу, гуашь, воду в банке, и пусть ребенок рисует все, что видит вокруг:
небо, яблоню, куст смородины. Пусть старается передавать не форму, а цвет.
ОБРУЧ. Обруч хорошо подходит для летних
прогулок. Его можно крутить на талии, шее, руках и ногах. Через него можно
прыгать, как через скакалку, обруч можно подбрасывать, катать, прыгать через
него, использовать в различных играх.
ПРЫГАЛКИ. Прыжки через скакалку не
только забава, это еще полезное гимнастическое упражнение. Длину скакалки нужно
регулировать под ребенка. Для прыжков, где скакалку крутят взрослые, а ребенок
прыгает, прыгалку нужно брать длинную.
СОБИРАЕМ СОКРОВИЩА. Это могут быть камешки,
листики, палочки, шишечки, цветочки, семена растений. Собирая эти сокровища,
детально рассказывайте малышу о каждой находке, сочиняйте сказки. Дома этот
"клад" можно использовать для творчества.
НАБЛЮДАЕМ ЗА МАШИНАМИ. Выйдя из дома, не
обязательно спешить куда-то. Оглянитесь вокруг, вы видите проезжающие мимо
машины - ну и отлично. Это хороший повод поговорить о цвете машины, обсуждать их
скорость, сравнивать размеры, придумывать истории. РАССМАТРИВАЕМ ТРАВКУ, ЛИСТЬЯ, ДЕРЕВЬЯ.
Расскажите малышу, что деревьев много, а листики у всех разные. Покажите.
Сравнивайте их по размеру, цвету. Учите бережному отношению к окружающей среде.
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЛАКАМИ. Увидели на небе
облака - понаблюдайте за ними, как они плывут, на что похожи.
ИГРЫ В ПЕСОЧНИЦЕ. Пересыпайте песок,
делайте куличики. Это идеальное место для изучения понятий много-мало,
тяжелый-легкий, жидкий-твердый. Игра с пеком не только укрепляет пальчики
ребенка, но и развивает мелкую моторику.
РИСУЕМ НА ЗЕМЛЕ ПАЛОЧКОЙ. Рисуем на
земле палочкой животных или людей, придумываем к ним сказку. Рисуя, изучаем
геометрические фигуры, буквы.
СОСЧИТАЙ. На прогулке можно заняться
математикой. считайте камешки, палочки, совочки, ведерки, формочки и т.д.
ИЗОБРАЗИ ЖИВОТНОЕ. Изображайте вместе с малышом "кто как
ходит". во время изображения косолапого мишки, скачущего зайца или
летающего воробья имитируйте их звуки.
ПРОГУЛКИ ПОД ДОЖДЕМ. Если ребенок
здоров, гулять с ним нужно в любую погоду, даже если на улице идет дождь.
наденьте резиновые сапоги, непромокаемый плащ, возьмите зонт - и скорее на
улицу. гуляя, можно слушать дождь, как он стучит по зонту, по листве, по
дорожкам, лужам, смотреть как капли подпрыгивают, пускают круги на воде. Можно
вспоминать стихи-потешки, заклички о дожде и солнце, поговорки о лете. Можно
бросать в лужи камешки, палочки, листья и наблюдать за брызгами: какие тонут, а
какие - нет. Пусть впечатления, полученные на прогулке, послужат вам опорой для
импровизированных занятий по развитию речи, как подскажет вам ваша
наблюдательность и фантазия. Разговаривайте больше с малышом, ведь в процессе
общения формируется его мироздание. Игры на прогулке не только полезны для
здоровья, но и помогают ребенку узнавать что-то новое, сочинять, думать.
29.05.2020
28.05.2020
25.05.2020
22.05.2020
20.05.2020
Сказки
Уважаемые родители!
Театр "ЯРиК" запустил антивирусный социальный
проект он-лайн сказки, в помощь родителям с пользой организовать досуг для
своих детей на время карантина. В это не простое время для всех, актеры хотят
своим творчеством поддержать родителей и ребят.
Сказки выходят на ютуб канале https://www.youtube.com/channel/UC1LXJwBTgj9-e89ZGLrfi0g?view_as=subscriber
В он-лайн сказках раскрываются темы добра,
дружбы, любви и семейных ценностей.
В честь юбилейного года Дня Победы театр
"ЯРиК" подготовил он-лайн сказку"Ради мира на земле"
Так же уже сейчас ребята могут посмотреть
он-лайн сказку "Волшебный детский сад"
Первая серия https://www.youtube.com/watch?v=KIGatCVsgdo
Вторая серия https://www.youtube.com/watch?v=bZ9NqgeSAns
17.05.2020
Физкультурно-музыкальная зарядка
Уважаемые родители!
Основная
образовательная программа в качестве ориентиров в физическом развитии ставит
перед педагогами детского сада такие задачи как
укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального
благополучия дошкольников. Для
выполнения этой задачи во время самоизоляции, когда дети перестали вести свой
обычный образ жизни, сократилась двигательная активность, дети оказались в полной
изоляции от общения с друзьями и педагогами,
я подготовила комплекс весёлой зарядки,
которой можно заниматься в условиях свободного пространства квартиры. Данная зарядка
поможет детям весело позаниматься физкультурой и поднять своё настроение.
14.05.2020
Трудовое воспитание
Уважаемые родители!
Трудовое воспитание должно
входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляться
последовательно и систематично. Труд должен быть
посильным. Если дети постоянно получают недостаточную трудовую нагрузку, они привыкают трудиться
без напряжения, без усилий. И когда ребенок попадает в ситуацию, в которой
нужно выполнить более сложное задание, он оказывается не в состоянии
мобилизовать свои силы и довести начатое дело до конца. Предлагаю вашему вниманию консультацию о трудовом воспитании дошкольников.
12.05.2020
10.05.2020
Я помню! Я горжусь!
Уважаемые родители!
В честь Дня Победы самое время
рассказать ребенку о таком непростом времени как Великая Отечественная война.
Для наших детей эта трагедия произошла очень давно: их прадедушки и прабабушки
тогда были примерно в их возрасте. Много ли известно молодому поколению об
испытаниях, которым подвергались люди того времени? Какое значение для дошкольников может иметь опыт наших предков? Лучше всего об этом расскажут
истории, героями которых стали совсем еще молодые люди, такие же дети; истории,
написанные очевидцами тех страшных событий.
После прочтения вами рассказа, попросите ребёнка нарисовать рисунок по данному произведению. После карантина мы устроим в группе выставку детских работ.
А. Митяев, “Землянка” (5+).
Рассказ о совсем еще юном солдате,
который впервые оказался на фронте. Сначала он и представить не мог, как выжить
в столь суровых условиях, когда кругом мороз и война. Однако люди умеют
приспособиться ко всему: они не только строят теплые землянки, но и дружат,
выручают друг друга. А еще они мечтают о доме и родных.
С. Георгиевская, “Галина мама”
(5+).
Повесть о непростой жизни в военное
время и о том, как храбрая мама маленькой девочки Гали добровольно ушла на
фронт. Галя была бесконечно горда, когда ей вручали мамин орден: сама она не
могла держать награду, потому что ее руки были перевязаны.
С. Баруздин, “Шел по улице солдат”
(5+).
Красногвардеец, потом красноармеец,
а потом солдат Советской Армии… Есть такие люди, очень необыкновенные люди. Они
могли погибнуть тысячи раз, но так и не погибли. Они прошли десятки сражений,
чтобы защитить своих родных. Эти люди — герои. Раньше их было очень много: это
наши деды и прадеды. Память о них не должна угасать в наших сердцах и сердцах
наших детей.
К. Паустовский, “Похождения
жука-носорога” (5+).
У мальчика Степы есть жук-носорог,
он живет в коробочке. А Степин папа отправляется на войну, и мальчику очень
хочется подарить ему что-нибудь самое ценное на долгую память. Так жук
перебирается жить к новому хозяину. Этот рассказ не о природе, в описании
которой Паустовский — признанный мастер. Это история о войне, о надежде, о
патриотизме. И о жуке, который невидимо, но очень крепко связал всех героев рассказа
друг с другом и с жизнью.
А. Печерская, “Дети — герои Великой
Отечественной войны” (6+).
В книге собраны рассказы о детях,
на долю которых выпало страшное испытание: рано повзрослеть и сражаться с
врагами наравне со взрослыми. Благодаря их отваге и любви к Родине, они не
просто выполняли опасные задания — они стали героями. Знать и помнить этих
ребят нужно каждому с самых ранних лет.
А. Гайдар, “Сказка о военной тайне,
о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове” (6+).
Хоть написана эта сказка была
задолго до Великой Отечественной, речь в ней все же о войне, о борьбе добра со
злом, о смелости маленького мальчика. Произведение учит патриотизму,
бесстрашию, решительности. Именно на таких книгах воспитывались настоящие
герои, которые впоследствии сражались за Родину в годы Отечественной войны.
В. Осеева, “Васек Трубачев и его
товарищи” (6+).
Книга о жизни обычных школьников,
озорных и непослушных, чьи судьбы жестоко перекроила война. Наполненные
приключениями, эти повести в то же время очень глубоко затрагивают темы потери,
дружбы, честности и смелости, воспитывая тем самым в читателе правильные
ценности.
В. Драгунский, “Арбузный переулок”
(6+).
Дениска пришел с улицы очень
голодный, но, увидев в молочном супе пенки, сразу же расхотел его есть. Тогда
папа стал делиться с мальчиком воспоминаниями о войне. Рассказ побуждает
читателя задуматься и переоценить все то, что порой совсем не ценится.
А. Маркуша. “Я — солдат, и ты —
солдат” (7+).
Младший сержант Песков во время
службы в советской армии очень часто писал письма своему маленькому брату. В
них он рассказывал о своей службе, делился мыслями и эмоциями, а также учил
мальчика быть настоящим мужчиной, будущим солдатом.
Ю. Яковлев, “Девочки с
Васильевского острова” (7+).
Пронзительная история о дружбе двух
девочек. Их объединяет очень многое: возраст, дом, школа, даже одинаковый почерк.
Подруги разминулись лишь во времени. Девочка Валя живет в послевоенную пору и
знает немало о девочке Тане, которая пережила все ужасы блокадного Ленинграда.
08.05.2020
Физкультурно-музыкальная зарядка
Уважаемые родители!
Виртуальные экскурсии
Уважаемые родители!
В этом году исполняется 75 лет со дня победы в Великой Отечественной войне. Несмотря на то,что праздник придется провести дома, можно совершить экскурсии по военным музеям и ознакомиться с боевой славой России в онлайн-формате.
Виртуальный тур по Мамаеву кургану
http://vm1.culture.ru/vtour/tours/mamayev_kurgan/pano.php
Музей-панорама Сталинградской битвы
http://vm1.culture.ru/vtour/tours/muzey_panorama_stalingradskoy_bitvy/pano.php
Центральный музей Великой Отечественной войны
https://victorymuseum.ru/newvtour/GLAV.html
Диорама «Курская дуга»
http://31md.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7645&Itemid=119
Видео-экскурсия Поныровского музея Курской битвы
https://www.youtube.com/watch?v=Gp-2TRfu0fM&feature=emb_logo
Мемориальный комплекс «Партизанская поляна»
http://partizanpolyana.ru/?page_id=2259
Исторический музей. Экспозиция «Музей Отечественной войны 1812 г.»
http://vm1.culture.ru/vtour/tours/muzey_otechestvennoy_voyny_1812/pano.php
Подписаться на:
Сообщения (Atom)