Проект недели


С  25 апреля по 01 мая реализуется проект недели
"Машинам дорога, пешеходам тротуар»
Программное содержание:
Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено); информационно-указательных (место остановки автобуса, место остановки трамвая). 
Развивать  монологическую (рассказ по картине) и диалогическую (ответы детей распространенными предложениями) речь детей, выразительность речи.
Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.
Для закрепления знаний детей можно:
Поговорите с детьми о том, что в нашем городе большое транспортное движение; рассмотрите, какой транспорт движется по дорогам – пассажирский, грузовой, специальный. Объясните их назначение.
Совершите экскурсию к перекрёстку, понаблюдайте за работой светофора, за движением транспорта и пешеходов. Объясните некоторые ситуации на дороге.
Почитайте с детьми: Б.Житков «Что я видел», С.Михалков «Светофор», «Моя улица», «Дядя Стёпа - милиционер», Я.Пишумов «Самый лучший переход», В.Семернин «Запрещается - разрешается», Е.Сегал «Машины на нашей улице».


С 18 апреля по 24 апреля реализуется проект недели 
"Живая и неживая природа»
Программное содержание:
Дать детям представление о характерных признаках весны в неживой природе;
Дать представление об изменениях в жизни растений и животных весной;
Рассмотреть связь изменений живой с неживой природой;
Развивать у детей наблюдательность, умение анализировать и делать выводы;
Воспитывать интерес и любовь к природе.
Для закрепления знаний детей можно:
Познакомьте ребенка с понятиями природа, живая/неживая природа. Рассмотрите картинки, книжки, которые могут помочь вам проиллюстрировать данные понятия.
Дома выполняйте задания-игры на данную тематику: Найдите и распечатайте картинки живой/неживой природы и предложите ребенку их сортировать (картинки про животных, жителей морей, природные явления и т.д.). Послушайте звуки природы и определите звуки живой природы (пение птиц, квакание лягушек и т.д.) и неживой (шум дождя, вой ветра). Можно подобрать картинку с изображением под звук.
Возьмите картинки с изображением живой/неживой природы, дополните картинками с изображением домов, машин, одежды, игрушек и т.д. Попросите ребенка разложить картинки на стопочки: живая природа, неживая и все остальное в третью стопочку. Когда задание будет выполнено, спросите его, как он думает, что объединяет картинки в третьей стопочке. Если ребенок не сможет сразу ответить, подведите его к мысли, что все, что он отложил в отдельную стопку – это то, что сделал человек: построил дом, сшил одежду, создал транспортное средство и т.д. 
Предложите ребёнку пофантазировать. Пусть ребенок представит, что он попал в сказочную страну. Пусть он закроет глаза, а вы расскажите ему побольше об этой стране (здесь все зависит от фантазии мамы).
Вы можете выбрать любой рассказ, в котором говорится о том, что надо любить и уважать природу вокруг себя. Главное дать понять ребенку, что можно делать открытия и изобретения и приносить наименьший вред окружающей природе.
Поговорите с ребёнком о важности бережного отношения к природе.


С 11 апреля по 17 апреля реализуется проект недели 
"Встречаем птиц"
Программное содержание:
Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты);
Обогащение представлений о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Для закрепления знаний детей можно:
Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;
Организовать семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;
Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
Обсудить с ребенком смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений. 
     Поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;


С 04 апреля по 10 апреля  реализуется проект недели 
"День смеха. Цирк"
Программное содержание:
Продолжение знакомства детей со зрелищными видами искусств (цирка, артисты в цирке, атмосфера праздника).
Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на театральное представление.
Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.
Для закрепления знаний детей можно:
Организовать посещение цирка, кукольного театра с вовлечением детей в разговор после просмотра спектаклей и представлений;
познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;
Организовать беседы о правилах поведения в цирке и театре;
Почитать и обсудить художественной литературы по теме (К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко»);
      Порисовать животных, в том числе фантастических.

С 21 марта по 27 марта реализуется проект недели
«Весна в окно стучится!»
Программное содержание:
Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой).
Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий.
Для закрепления знаний детей можно:
Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
Наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
Использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,
Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
Поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;


С 14 марта по 20 марта реализуется проект недели
«Как сберечь своё здоровье?»
Программное содержание:
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Становление интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.
Для закрепления знаний детей можно:
Оформить с ребенком семейную газету «Если хочешь быть здоров…» (спорт, питание, витамины),
Рассмотреть картинки изображающие врачей, рассказать на что направлена их деятельность;
Оформить проект «Презентация витаминного салата (коктейля)»;
Принять участие в фотоконкурсе «Я здоровье берегу»;
Чтение «Про маленького поросенка Плюха» (Э. Аттли).
Оформить «книжки-малютки»  о здоровье,
Побеседовать о здоровом образе жизни в семье «Береги зубы»;
Оформить коллекцию «Полезные для здоровья продукты».

С 07 марта по 13 марта реализуется проект недели
«Добрым быть совсем не просто»
Программное содержание:
Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).
Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).
Воспитание эмоциональной отзывчивость на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.
Для закрепления знаний детей можно:
Прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему же автор назвал маму хитрой;
Нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой;.
Предложить родителям  сочинить вместе с детьми небольшие рассказы  о доброте, добрых поступках;
Ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;
Понаблюдать за поведением малыша в общественных местах.


С 28 февраля по 06 марта реализуется проект недели
«Самая красивая мамочка моя»
Программное содержание:
Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.
Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
Для закрепления знаний детей можно:
Предложить мамам рассказать детям о своей работе.
Поддерживать традиции семейных праздников, досугов.
Выставка семейных фотографий «Мамы нашей семьи»
Выставка совместных работ «Мамины руки не знают скуки »;
Посетить выставку совместных работ детей и родителей «Первые цветы»
Посетить выставку детского творчества в группе «Цветы для мамы».


С 21 февраля по 27 февраля реализуется проект недели
«Ложь человека не красит»
Программное содержание:
Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).
Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).
Воспитание эмоциональной отзывчивость на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.
Для закрепления знаний детей можно:
Прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему же автор назвал маму хитрой;
Нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой;.
Предложить родителям  сочинить вместе с детьми небольшие рассказы   доброте, добрых поступках;
Ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;
Понаблюдать за поведением малыша в общественных местах.

С 14 февраля по 20 февраля реализуется проект недели
«Наша Армия защищает»
Программное содержание:
Воспитание уважения к защитникам Отечества.
Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии.
Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
Для закрепления знаний детей можно:
Изготовление с ребёнком поделки военной тематики (танка из коробка спичек, бумажного самолета);
Игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;
Прогулку по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города;
Рассматривание иллюстраций по военной тематике;
Рассматривание солдатиков, военных машин;
Обыгрывание  ситуации «военное сражение».

С 07 февраля по 13 февраля реализуется проект недели
«Как не поссориться с огнем»
Программное содержание:
Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых).
Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход)
Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).
Для закрепления знаний детей можно:
Беседа о опасных ситуациях в семье и в детском саду;
Посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности»;
Прочитать А.С.Клименко « Происшествие с игрушками»;
Прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.


С 31 января по 06 февраля реализуется проект недели
«Мама, папа - дома, а на роботе?»
Программное содержание:
Расширение представлений о своей семье.
Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).
Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей.
Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам.
Развитие представлений детей о своем облике.
Для закрепления знаний детей можно:
Приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле;
Почитать с ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», А.Усачев «Папо-воз», рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка», М.Зощенко «Показательный ребёнок», Э.Успенский «Разгром»;
Проектная деятельность «Я – житель Южного Урала» (создание генеалогического дерева);
Проект «Семейный маршрут по памятным местам города» (экскурсия по любимым местам в городе);
Изготовление экспонатов для выставки «Моя мамочка и я»;
Рассмотреть с ребёнком фотографии родителей в детстве;
Закрепить за ребенком выполнение поручений по дому.


С 24 января по 30 января реализуется проект недели
«Что значит быть вежливыми»
Программное содержание:
Создать условия для формирования у детей правильного понимания нравственных норм и понятий: воспитанность, вежливость, культура, доброжелательность, привычки.
Воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным.
Для закрепления знаний детей можно:
Привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений;
Почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
Обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах;
Составить и пополнять «Словарик вежливых слов»;
Посетить с ребенком детское кафе, понаблюдать за поведением детей и взрослых;
Стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях;
Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

С 17 января по 23 января реализуется проект недели
«Бывает ли настроение разноцветным?»
Программное содержание:
Расширять представления детей о понятии «настроение», знакомить  со способами управления и регуляции настроения; учить анализировать свое эмоциональное состояние и понимать настроение другого человека
Продолжить приобщать детей к традициям общения (приветствие, прощание), гостеприимства.
Для закрепления знаний детей можно:
Совместно составить  рассказ: «О чем рассказал семейный альбом», «Юмор в коротких штанишках» (по детским семейным фотографиям;
Прочитать рассказ «Затейники» (Н. Носов);
Оформить «книжки-малютки» о добрых делах;
Беседа с детьми  о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья;
Дидактические игры: «Ты должен знать своё тело»; «Если случится с кем-то беда, помощь сумею я вызвать всегда», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

С 10 января по 16 января реализуется проект недели
«Новый год у нас в гостях»
Программное содержание:
Расширять представления детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества
Для закрепления знаний детей можно:
Поиграть с детьми в игру «Найди игрушку» (на ориентировку в пространстве).
Побеседовать о полезных свойствах некоторых продуктов зимой: закреплять навыки полезного для здоровья питания.
Рассмотреть игрушки на городской елке, ледяные скульптуры.
Поговорить с ребенком о свойствах льда.
Прочитать детям произведение С.Козлова «Зимняя сказка»;
Поиграть в игру «Скажи наоборот» (теплый – холодный и т.п.).
Составить с ребенком рассказ «прогулка по новогоднему городу»


С 20 декабря по 26 декабря реализуется проект недели
«Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
Формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике.
Формирование умения доставлять  радость близким, и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.
Знакомство детей с традициями празднования Нового года в России.
Расширение представлений о зиме. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы.
Для закрепления знаний детей можно:
Участвовать в  подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов).
Участвовать в празднике «Новый год у малышей».
Посетить вместе с ребенком  магазин елочных украшений.
Поиграть с детьми в дидактические игры  «Нарисуй бусы на елку».
Выучить стихотворение к празднику  «Новый год».
Прочитать ребенку стихотворение З.Александровой «Дед Мороз».
Поиграть в игру на развитие дыхания «Чья снежинка дальше улетит»
Подготовить  новогодний костюм: привлекать детей к поочередному выполнению коротких привлекательных заданий.
Рассмотреть вместе с ребенком елочные украшения на домашней елке.
Побеседовать с ребенком о предстоящем зимнем празднике, рассматривание с детьми картинок «Зимние забавы».


С 13 декабря  по 19 декабря  реализуется проект недели
«Человек в мире предметов (мебель, посуда, постельное бельё)»
   Программное содержание:
Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и постельных принадлежностях и их назначении.
Учить различать и называть детали мебели.
Обогащать представления детей о посуде
Уточнять функциональную значимость посуды
Учить дифференцировать посуду по объективным признакам назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании.
Для закрепления знаний детей можно:
Раскрывая понятие «мебель», уточняем, что она изготавливается из дерева, пластмассы, железа 
Рассказать, что мебель имеет разное назначение. Например: кухонная мебель предназначена для того, чтобы было удобно готовить пищу; хранить кухонную посуду и принадлежности.
Мебель в гостиной комнате предназначена для отдыха. Она сделана так, чтобы можно было удобно сидеть и чувствовать себя комфортно во время разговора и просмотра телепередачи.
Показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте);
Рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят;
Сравнить посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие…),обратив внимание на то, что посуда может биться;
В качестве экскурсии сводить ребёнка в магазин, где продают посуду.  

С 06 декабря  по 12 декабря реализуется проект недели 
«Человек в мире предметов (одежда, обувь, головые уборы)»
Программное содержание:
Закреплять знания детей о уже знакомых им названиях предметов одежды, обуви;
Продолжать знакомить детей с предметами одежды и обуви, различать их по сезону. Обучать порядку одевания, формировать умение складывать одежду в определенной последовательности.
Формировать умения детей различать и называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, узнавать её на картинках.
Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.
Для закрепления знаний детей можно:
Поговорите с ребенком об одежде, покажите и назовите детали одежды, обуви.
Рассмотрите материалы, из которых шьют одежду и обувь. Познакомьте ребенка с их названиями.
Расскажите ребенку, кто шьёт одежду, а кто обувь. Какие инструменты и материалы используются в работе.
Поиграйте с ребенком в игру «Из чего - какой?». Мама сшила разную одежду. Назови, что и из каких материалов сшила мама. Закончи предложение. (Брюки сшили … из шерсти. Они …шерстяные. Платье сшили из шелка. Оно… шелковое. И т.д.. )

С 29 ноября  по 05 декабря реализуется проект недели 
«Здравствуй, Зимушка-Зима!»
Программное содержание:
Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Продолжение знакомства с зимними видами спорта.
Формирование представлений об особенностях зимы в разных странах.
Для закрепления знаний детей можно:
Выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме.
Сходить в парк,
Покататься вместе с ребенком на санках,  лыжах,  коньках, получить эмоциональный отклик от общения.

С 22 ноября по 28 ноября реализуется проект недели 
«Кто как готовится к зиме»
Программное содержание:
Способствовать расширению знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).
Способствовать развитию умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Способствовать расширению представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).
Способствовать формированию элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).
Для закрепления знаний детей можно:
Совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;
Почитать с ребенком дома: («олененок» ю. Кушак, «покормите птиц зимой» а. Яшин, «скачет шустрая синица…» а. Барто, «в медвежий час» г. Цыферов, «первая охота», «лесной колобок – колючий бок», в. Бианки, «зимовье зверей», «лисичка-сестричка и волк», «сказка про комара комаровича», народные сказки о животных, их повадках;
Дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц);
Привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание растений и т.п.);
Заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.);
В беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.


С 15 ноября по 21 ноября реализуется проект недели 
«Наши органы нам помогают»
Программное содержание:
Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.
Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.
Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.
Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
Для закрепления знаний детей можно:
Рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;
Почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
Выполнение совместной творческой работы (рисунок, аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»;
Закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях;
Рассмотреть ребёнка фото с раннего возраста, отметить, как вырос малыш;
В беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.


С 08 ноября по 14 ноября реализуется проект недели «Транспорт»

Программное содержание:
Способствовать уточнению представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.
Способствовать расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.
Способствовать формированию представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.
Для закрепления знаний детей можно:
Строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль», «Машина скорой помощи», «Светофор»
Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком);
Прогулка «Наша улица». Показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.



С 01 ноября по 07 ноября реализуется проект недели 
«Дружба»

Программное содержание:
Способствовать формированию представлений о России как многонациональной единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.
Способствовать расширению представлений о дружбе.
Для закрепления знаний детей можно:
Составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» (ко дню животных);
Чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое;
Послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…»,
Учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме;
Чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба».


С 25 октября по 31 октября реализуется проект недели «Наш быт»
Программное содержание:
Способствовать обучению детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире.
Способствовать воспитанию бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребёнка поведения.
Для закрепления знаний детей можно:
Использование трудовых поручений в семье;
Дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с целью закрепления у детей представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания;
Поиграть с детьми в игру «Встреча гостей»;
Прочитать сборник сказок К.И.Чуковского;
Показ детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная);
Составление рассказа на тему « Мама моет посуду»;
Рассматривание дома мебели, уточнение материалов из которых она сделана, её свойств.


С  18 октября по 24 октября реализуется проект недели «Я человек»

Программное содержание:
Способствовать обогащению социальных представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями ; органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.
Для закрепления знаний детей можно:
Совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду);
Побеседовать с детьми о труде взрослых в семье;
Прочитать произведения С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки», «Ноги», В. Катаев «Цветик - семицветик»; Л.Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой».


С  11 октября по 17 октября  реализуется проект недели «Краски осени»


Программное содержание:
Способствовать расширению представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).
Способствовать расширению представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.
Способствовать формированию умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Для закрепления знаний детей можно:
Погулять в осеннем парке;
Отразить впечатления от посещения парка в рисунках;
Принять участие в выставке «Осенняя фантазия»;
Подбор пословиц и поговорок об осени;
Составление рассказа «Что мне нравится в осени»;
Привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке.

С  04 октября по 10 октября реализуется проект недели 
«Животный мир»


Программное содержание:
Способствовать формированию у детей элементарных экологических представлений об охране животных.
Способствовать расширению представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки).
Способствовать закреплению знаний о внешних признаках и повадках ­домашних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).
Для закрепления знаний детей можно:
Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
Привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
Понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;
Посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
Прочитать народные сказки в обработке. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
Разучить стихи о животных.


С 27 сентября по 03 октября реализуется проект недели 
«Растительный Мир»



Программное содержание:
Способствовать обогащению представления детей о комнатных растениях.
Способствовать узнаванию объектов и явлений в природе и на картинках, упражнять в их различении.
Привлекать малышей в посильной помощи в уходе за растениями уголка природы.
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Для закрепления знаний детей можно:
Познакомить ребенка с комнатными растениями, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки (какой стебель, листья, цветы и т.п.)
Выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений (кактус, фикус, герань, бегония, традесканция, хлорофитум, фиалка);
Объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать.

С 20 сентября по 26 сентября реализуется проект недели 
«Мой город. Моя страна.»

Программное содержание:
Способствовать формированию начальных представлений о родном городе, его культуре, истории.
Способствовать формированию представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.
Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
Для закрепления знаний детей можно:
Обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад;
Объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города;
Демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе;
Посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий.


С 13 сентября по 19 сентября реализуется проект недели 
«Дары осени»

Программное содержание:
Способствовать закреплению навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)
Способствовать развитию умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель ма­лина, смородина, вишня яблоко, груша).
Способствовать формированию начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.
Для закрепления знаний детей можно:
Поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
Посетить огород, сад, продуктовый магазин;
Загадывание загадок об овощах и фруктах;
Рассказывать о том, из каких овощей делают салат;
Привлекать к посильной помощи по сбору урожая.


Со 06 сентября по 12 сентября реализуется проект недели 
«До свидания, Лето», «День знаний»
Программное содержание:
Способствовать формированию навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).
Способствовать расширению представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).
Способствовать формированию дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).
Для закрепления знаний детей можно:
Поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал;
Принять участие в создании книжек-малышек «Как я провел лето!»;
Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
Поговорить о правилах дорожного движения;
Прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.

👪👪👪👪👪👪👪👪👪👪👪👪👪

С 17 мая по 23 мая реализуется проект недели " Что из чего сделано"

Программное содержание:
- Углубить представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие их предметы: металле, дереве, стекле, пластмассе, резине.
- Развивать умение различать их по свойствам и качествам.
- Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую и общую моторику, ориентацию в пространстве.
- Развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов.
Рекомендации родителям:
- создание поделок из разных материалов, участие в пополнении коллекции из ткани, бумаги, дерева, металла, резины, пластмассы,
- расширение познавательного интереса, чтение детям  пословиц, поговорок о  труде, загадок, стихотворений о материалах, художественной литературы, энциклопедической литературы,
- рассмотреть технологические карты игр-экспериментирований (безопасное использование инструментов),
- создать условия для формирования способов поведения в разных видах самостоятельной детской деятельности,
- создать безопасные условия для познания окружающего мира,


С 03 мая по 9 мая реализуется проект недели 
«Праздничный май»
Программное содержание:
Расширять и обогащать знания детей о весенних праздниках;
Воспитать чувство интереса к истории, чувство патриотизма своей страны;
Формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;
Способствовать проявлению уважения к труду взрослых;
Формировать желание действовать сообща.
Рекомендации родителям:
Рассказать ребенку о профессиях родных;
Прочитать произведение Гайланс В.И. «Сказка о том, как труд лень победил»;
Обсудить пословицы о труде: «За работой и время быстрей бежит». «Человек познается в труде»;
Понаблюдать за празднично-украшенными улицами города;
Понаблюдать за весенними изменениями  в природе;
Побеседовать с детьми о роли труда в жизни человека.

Комментариев нет:

Отправить комментарий