С 25 апреля по 01 мая реализуется проект недели
"Машинам дорога, пешеходам тротуар»
Программное содержание:
Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено); информационно-указательных (место остановки автобуса, место остановки трамвая).
Развивать монологическую (рассказ по картине) и диалогическую (ответы детей распространенными предложениями) речь детей, выразительность речи.
Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.
Для закрепления знаний детей можно:
Поговорите с детьми о том, что в нашем городе большое транспортное движение; рассмотрите, какой транспорт движется по дорогам – пассажирский, грузовой, специальный. Объясните их назначение.
Совершите экскурсию к перекрёстку, понаблюдайте за работой светофора, за движением транспорта и пешеходов. Объясните некоторые ситуации на дороге.
Почитайте с детьми: Б.Житков «Что я видел», С.Михалков «Светофор», «Моя улица», «Дядя Стёпа - милиционер», Я.Пишумов «Самый лучший переход», В.Семернин «Запрещается - разрешается», Е.Сегал «Машины на нашей улице».
С 18 апреля по 24 апреля реализуется проект недели
"Живая и неживая природа»
Программное содержание:
Дать детям представление о характерных признаках весны в неживой природе;
Дать представление об изменениях в жизни растений и животных весной;
Рассмотреть связь изменений живой с неживой природой;
Развивать у детей наблюдательность, умение анализировать и делать выводы;
Воспитывать интерес и любовь к природе.
Для закрепления знаний детей можно:
Познакомьте ребенка с понятиями природа, живая/неживая природа. Рассмотрите картинки, книжки, которые могут помочь вам проиллюстрировать данные понятия.
Дома выполняйте задания-игры на данную тематику: Найдите и распечатайте картинки живой/неживой природы и предложите ребенку их сортировать (картинки про животных, жителей морей, природные явления и т.д.). Послушайте звуки природы и определите звуки живой природы (пение птиц, квакание лягушек и т.д.) и неживой (шум дождя, вой ветра). Можно подобрать картинку с изображением под звук.
Возьмите картинки с изображением живой/неживой природы, дополните картинками с изображением домов, машин, одежды, игрушек и т.д. Попросите ребенка разложить картинки на стопочки: живая природа, неживая и все остальное в третью стопочку. Когда задание будет выполнено, спросите его, как он думает, что объединяет картинки в третьей стопочке. Если ребенок не сможет сразу ответить, подведите его к мысли, что все, что он отложил в отдельную стопку – это то, что сделал человек: построил дом, сшил одежду, создал транспортное средство и т.д.
Предложите ребёнку пофантазировать. Пусть ребенок представит, что он попал в сказочную страну. Пусть он закроет глаза, а вы расскажите ему побольше об этой стране (здесь все зависит от фантазии мамы).
Вы можете выбрать любой рассказ, в котором говорится о том, что надо любить и уважать природу вокруг себя. Главное дать понять ребенку, что можно делать открытия и изобретения и приносить наименьший вред окружающей природе.
Поговорите с ребёнком о важности бережного отношения к природе.
С 11 апреля по 17 апреля реализуется проект недели
"Встречаем птиц"
Программное содержание:
Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты);
Обогащение представлений о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Для закрепления знаний детей можно:
Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;
Организовать семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;
Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
Обсудить с ребенком смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
Поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
Поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
С 04 апреля по 10 апреля реализуется проект недели
"День смеха. Цирк"
Программное содержание:
Продолжение знакомства детей со зрелищными видами искусств (цирка, артисты в цирке, атмосфера праздника).
Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на театральное представление.
Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.
Для закрепления знаний детей можно:
Организовать посещение цирка, кукольного театра с вовлечением детей в разговор после просмотра спектаклей и представлений;
познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;
Организовать беседы о правилах поведения в цирке и театре;
Почитать и обсудить художественной литературы по теме (К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко»);
Порисовать животных, в том числе фантастических.
Порисовать животных, в том числе фантастических.
С 21 марта по 27 марта реализуется проект недели
«Весна в окно стучится!»
Программное содержание:
Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой).
Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий.
Для закрепления знаний детей можно:
Для закрепления знаний детей можно:
Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
Наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
Использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,
Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
Поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
С 14 марта по 20 марта реализуется проект недели
«Как сберечь своё здоровье?»
Программное содержание:
Программное содержание:
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Становление интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.
Для закрепления знаний детей можно:
Оформить с ребенком семейную газету «Если хочешь быть здоров…» (спорт, питание, витамины),
Рассмотреть картинки изображающие врачей, рассказать на что направлена их деятельность;
Оформить проект «Презентация витаминного салата (коктейля)»;
Принять участие в фотоконкурсе «Я здоровье берегу»;
Чтение «Про маленького поросенка Плюха» (Э. Аттли).
Оформить «книжки-малютки» о здоровье,
Побеседовать о здоровом образе жизни в семье «Береги зубы»;
Оформить коллекцию «Полезные для здоровья продукты».
С 07 марта по 13 марта реализуется проект недели
«Добрым быть совсем не просто»
Программное содержание:
Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).
Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).
Воспитание эмоциональной отзывчивость на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.
Для закрепления знаний детей можно:
Прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему же автор назвал маму хитрой;
Нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой;.
Предложить родителям сочинить вместе с детьми небольшие рассказы о доброте, добрых поступках;
Ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;
Понаблюдать за поведением малыша в общественных местах.
С 28 февраля по 06 марта реализуется проект недели
«Самая красивая мамочка моя»
Программное содержание:
Программное содержание:
Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.
Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
Для закрепления знаний детей можно:
Предложить мамам рассказать детям о своей работе.
Поддерживать традиции семейных праздников, досугов.
Выставка семейных фотографий «Мамы нашей семьи»
Выставка совместных работ «Мамины руки не знают скуки »;
Посетить выставку совместных работ детей и родителей «Первые цветы»
Посетить выставку детского творчества в группе «Цветы для мамы».
С 21 февраля по 27 февраля реализуется проект недели
«Ложь человека не красит»
Программное содержание:
Программное содержание:
Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).
Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).
Воспитание эмоциональной отзывчивость на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.
Для закрепления знаний детей можно:
Прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему же автор назвал маму хитрой;
Нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой;.
Предложить родителям сочинить вместе с детьми небольшие рассказы доброте, добрых поступках;
Ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;
Понаблюдать за поведением малыша в общественных местах.
С 14 февраля по 20 февраля реализуется проект недели
«Наша Армия защищает»
Программное содержание:
Воспитание уважения к защитникам Отечества.
Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии.
Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
Для закрепления знаний детей можно:
Изготовление с ребёнком поделки военной тематики (танка из коробка спичек, бумажного самолета);
Игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;
Прогулку по городу и рассматривание с детьми праздничных украшений города;
Рассматривание иллюстраций по военной тематике;
Рассматривание солдатиков, военных машин;
Обыгрывание ситуации «военное сражение».
С 07 февраля по 13 февраля реализуется проект недели
«Как не поссориться с огнем»
Программное содержание:
Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами, кататься на велосипеде только под присмотром взрослых).
Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход)
Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).
Для закрепления знаний детей можно:
Беседа о опасных ситуациях в семье и в детском саду;
Посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности»;
Прочитать А.С.Клименко « Происшествие с игрушками»;
Прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.
«Мама, папа - дома, а на роботе?»
Программное содержание:
Программное содержание:
Расширение представлений о своей семье.
Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).
Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей.
Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам.
Развитие представлений детей о своем облике.
Для закрепления знаний детей можно:
Приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле;
Почитать с ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка), стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Майков «Внучка», А.Усачев «Папо-воз», рассказы: Д.Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка», М.Зощенко «Показательный ребёнок», Э.Успенский «Разгром»;
Проектная деятельность «Я – житель Южного Урала» (создание генеалогического дерева);
Проект «Семейный маршрут по памятным местам города» (экскурсия по любимым местам в городе);
Изготовление экспонатов для выставки «Моя мамочка и я»;
Рассмотреть с ребёнком фотографии родителей в детстве;
Закрепить за ребенком выполнение поручений по дому.
С 24 января по 30 января реализуется проект недели
«Что значит быть вежливыми»
Программное содержание:
Программное содержание:
Создать условия для формирования у детей правильного понимания нравственных норм и понятий: воспитанность, вежливость, культура, доброжелательность, привычки.
Воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным.
Для закрепления знаний детей можно:
Привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений;
Почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
Обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах;
Составить и пополнять «Словарик вежливых слов»;
Посетить с ребенком детское кафе, понаблюдать за поведением детей и взрослых;
Стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях;
Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.
С 17 января по 23 января реализуется проект недели
«Бывает ли настроение разноцветным?»
Программное содержание:
Программное содержание:
Расширять представления детей о понятии «настроение», знакомить со способами управления и регуляции настроения; учить анализировать свое эмоциональное состояние и понимать настроение другого человека
Продолжить приобщать детей к традициям общения (приветствие, прощание), гостеприимства.
Для закрепления знаний детей можно:
Совместно составить рассказ: «О чем рассказал семейный альбом», «Юмор в коротких штанишках» (по детским семейным фотографиям;
Прочитать рассказ «Затейники» (Н. Носов);
Оформить «книжки-малютки» о добрых делах;
Беседа с детьми о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья;
Дидактические игры: «Ты должен знать своё тело»; «Если случится с кем-то беда, помощь сумею я вызвать всегда», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
С 10 января по 16 января реализуется проект недели
«Новый год у нас в гостях»
Программное содержание:
Программное содержание:
Расширять представления детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества
Для закрепления знаний детей можно:
Поиграть с детьми в игру «Найди игрушку» (на ориентировку в пространстве).
Побеседовать о полезных свойствах некоторых продуктов зимой: закреплять навыки полезного для здоровья питания.
Рассмотреть игрушки на городской елке, ледяные скульптуры.
Поговорить с ребенком о свойствах льда.
Прочитать детям произведение С.Козлова «Зимняя сказка»;
Поиграть в игру «Скажи наоборот» (теплый – холодный и т.п.).
Составить с ребенком рассказ «прогулка по новогоднему городу»
Составить с ребенком рассказ «прогулка по новогоднему городу»
С 20 декабря по 26 декабря реализуется проект недели
«Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
Формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике.
Формирование умения доставлять радость близким, и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.
Знакомство детей с традициями празднования Нового года в России.
Расширение представлений о зиме. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы.
Для закрепления знаний детей можно:
Участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов).
Участвовать в празднике «Новый год у малышей».
Посетить вместе с ребенком магазин елочных украшений.
Поиграть с детьми в дидактические игры «Нарисуй бусы на елку».
Выучить стихотворение к празднику «Новый год».
Прочитать ребенку стихотворение З.Александровой «Дед Мороз».
Поиграть в игру на развитие дыхания «Чья снежинка дальше улетит»
Подготовить новогодний костюм: привлекать детей к поочередному выполнению коротких привлекательных заданий.
Рассмотреть вместе с ребенком елочные украшения на домашней елке.
Побеседовать с ребенком о предстоящем зимнем празднике, рассматривание с детьми картинок «Зимние забавы».
«Человек в мире предметов (мебель, посуда, постельное бельё)»
Программное содержание:
Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и постельных принадлежностях и их назначении.
Учить различать и называть детали мебели.
Обогащать представления детей о посуде
Уточнять функциональную значимость посуды
Учить дифференцировать посуду по объективным признакам назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании.
Для закрепления знаний детей можно:
Для закрепления знаний детей можно:
Раскрывая понятие «мебель», уточняем, что она изготавливается из дерева, пластмассы, железа
Рассказать, что мебель имеет разное назначение. Например: кухонная мебель предназначена для того, чтобы было удобно готовить пищу; хранить кухонную посуду и принадлежности.
Мебель в гостиной комнате предназначена для отдыха. Она сделана так, чтобы можно было удобно сидеть и чувствовать себя комфортно во время разговора и просмотра телепередачи.
Показать, где дома хранится посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте);
Рассмотреть посуду, объяснить, что посуда бывает двух видов: в которой готовят пищу и из которой едят;
Сравнить посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие…),обратив внимание на то, что посуда может биться;
В качестве экскурсии сводить ребёнка в магазин, где продают посуду.
С 06 декабря по 12 декабря реализуется проект недели
«Человек в мире предметов (одежда, обувь, головые уборы)»
Программное содержание:
Закреплять знания детей о уже знакомых им названиях предметов одежды, обуви;
Продолжать знакомить детей с предметами одежды и обуви, различать их по сезону. Обучать порядку одевания, формировать умение складывать одежду в определенной последовательности.
Формировать умения детей различать и называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, узнавать её на картинках.
Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.
Для закрепления знаний детей можно:
Поговорите с ребенком об одежде, покажите и назовите детали одежды, обуви.
Рассмотрите материалы, из которых шьют одежду и обувь. Познакомьте ребенка с их названиями.
Расскажите ребенку, кто шьёт одежду, а кто обувь. Какие инструменты и материалы используются в работе.
Поиграйте с ребенком в игру «Из чего - какой?». Мама сшила разную одежду. Назови, что и из каких материалов сшила мама. Закончи предложение. (Брюки сшили … из шерсти. Они …шерстяные. Платье сшили из шелка. Оно… шелковое. И т.д.. )
С 29 ноября по 05 декабря реализуется проект недели
«Здравствуй, Зимушка-Зима!»
Программное содержание:
Обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, буран и т.п.), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Продолжение знакомства с зимними видами спорта.
Формирование представлений об особенностях зимы в разных странах.
Для закрепления знаний детей можно:
Выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме.
Сходить в парк,
Покататься вместе с ребенком на санках, лыжах, коньках, получить эмоциональный отклик от общения.
С 22 ноября по 28 ноября реализуется проект недели
«Кто как готовится к зиме»
Программное содержание:
«Кто как готовится к зиме»
Программное содержание:
Способствовать расширению знаний о поздней осени (разнообразие явлений природы: моросящий дождь, ливень, туман).
Способствовать развитию умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Способствовать расширению представлений о животных, птицах, их приспособлению к жизни в зимних условиях (прячутся, гибнут насекомые, птицы улетают на юг, некоторые животные меняют окрас).
Способствовать формированию элементарных экологических представлений (рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда).
Для закрепления знаний детей можно:
Совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке;
Почитать с ребенком дома: («олененок» ю. Кушак, «покормите птиц зимой» а. Яшин, «скачет шустрая синица…» а. Барто, «в медвежий час» г. Цыферов, «первая охота», «лесной колобок – колючий бок», в. Бианки, «зимовье зверей», «лисичка-сестричка и волк», «сказка про комара комаровича», народные сказки о животных, их повадках;
Дидактические игры на использовании в речи прилагательных, глаголов, наречий (описание животных, птиц);
Привлечение ребенка к работам на садовом участке по подготовке к зиме, объяснять, что и для чего делается (перекапывание почвы, укрывание растений и т.п.);
Заготовить корм для птиц на зиму (ягоды рябины, семена и т.д.);
В беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
С 15 ноября по 21 ноября реализуется проект недели
«Наши органы нам помогают»
«Наши органы нам помогают»
Программное содержание:
Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.
Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.
Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.
Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
Для закрепления знаний детей можно:
Рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;
Почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
Выполнение совместной творческой работы (рисунок, аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»;
Закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях;
Рассмотреть ребёнка фото с раннего возраста, отметить, как вырос малыш;
В беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
С 08 ноября по 14 ноября реализуется проект недели «Транспорт»


Программное содержание:
Способствовать уточнению представлений о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.
Способствовать расширение представлений о видах и отличиях (грузовой и легковой) транспорта, об особенностях их передвижения.
Способствовать формированию представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.
Для закрепления знаний детей можно:
Строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль», «Машина скорой помощи», «Светофор»
Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком);
Прогулка «Наша улица». Показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.
Прогулка «Наша улица». Показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.
С 01 ноября по 07 ноября реализуется проект недели
«Дружба»

«Дружба»

Программное содержание:
Способствовать формированию представлений о России как многонациональной единой стране. Воспитывать уважение к людям разных национальностей.
Способствовать расширению представлений о дружбе.
Для закрепления знаний детей можно:
Составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг» (ко дню животных);
Чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое;
Послушать песни о дружбе: «Дружба начинается с улыбки», «Друг в беде не бросит…»,
Учим детей осознанию полезности труда, моем посуду, помогаем маме;
Чтение, рассматривание иллюстраций «Дружба».
С 25 октября по 31 октября реализуется проект недели «Наш быт»
Программное содержание:
Программное содержание:
Способствовать обучению детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением и разумным способом поведения в предметном мире.
Способствовать воспитанию бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа безопасного для ребёнка поведения.
Для закрепления знаний детей можно:
Использование трудовых поручений в семье;
Дидактические игры «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» с целью закрепления у детей представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания;
Поиграть с детьми в игру «Встреча гостей»;
Прочитать сборник сказок К.И.Чуковского;
Показ детям посуды, объяснение ее назначение (кухонная, столовая, чайная);
Составление рассказа на тему « Мама моет посуду»;
С 18 октября по 24 октября реализуется проект недели «Я человек»
Программное содержание:Способствовать обогащению социальных представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями ; органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.Для закрепления знаний детей можно: Совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду); Побеседовать с детьми о труде взрослых в семье;
Прочитать произведения С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки», «Ноги», В. Катаев «Цветик - семицветик»; Л.Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой».
С 11 октября по 17 октября реализуется проект недели «Краски осени»

Программное содержание: Способствовать расширению представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы). Способствовать расширению представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей. Способствовать формированию умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы. Для закрепления знаний детей можно: Погулять в осеннем парке; Отразить впечатления от посещения парка в рисунках; Принять участие в выставке «Осенняя фантазия»; Подбор пословиц и поговорок об осени; Составление рассказа «Что мне нравится в осени»; Привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке.
С 04 октября по 10 октября реализуется проект недели
«Животный мир»
Программное содержание: Способствовать формированию у детей элементарных экологических представлений об охране животных. Способствовать расширению представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки). Способствовать закреплению знаний о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся). Для закрепления знаний детей можно: Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных; Привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.); Понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад; Посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; Прочитать народные сказки в обработке. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»; Разучить стихи о животных.
С 27 сентября по 03 октября реализуется проект недели «Растительный Мир»
Программное содержание:Способствовать обогащению представления детей о комнатных растениях. Способствовать узнаванию объектов и явлений в природе и на картинках, упражнять в их различении. Привлекать малышей в посильной помощи в уходе за растениями уголка природы. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе. Для закрепления знаний детей можно: Познакомить ребенка с комнатными растениями, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки (какой стебель, листья, цветы и т.п.) Выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений (кактус, фикус, герань, бегония, традесканция, хлорофитум, фиалка); Объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать.
С 20 сентября по 26 сентября реализуется проект недели «Мой город. Моя страна.»
Программное содержание: Способствовать формированию начальных представлений о родном городе, его культуре, истории. Способствовать формированию представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Для закрепления знаний детей можно: Обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад; Объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города; Демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе; Посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий.
С 13 сентября по 19 сентября реализуется проект недели
«Дары осени»
Программное содержание:Способствовать закреплению навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды) Способствовать развитию умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель малина, смородина, вишня яблоко, груша). Способствовать формированию начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания. Для закрепления знаний детей можно: Поговорить с ребенком об овощах и фруктах; Посетить огород, сад, продуктовый магазин; Загадывание загадок об овощах и фруктах; Рассказывать о том, из каких овощей делают салат; Привлекать к посильной помощи по сбору урожая.
Со 06 сентября по 12 сентября реализуется проект недели
«До свидания, Лето», «День знаний»
Программное содержание:Способствовать формированию навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке). Способствовать расширению представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник). Способствовать формированию дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым) . Для закрепления знаний детей можно: Поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал; Принять участие в создании книжек-малышек «Как я провел лето!»; Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений; Поговорить о правилах дорожного движения; Прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.
Программное содержание:
Способствовать обогащению социальных представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями ; органы чувств и их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т.п.
Для закрепления знаний детей можно:
Совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду);
Побеседовать с детьми о труде взрослых в семье;
Прочитать произведения С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки», «Ноги», В. Катаев «Цветик - семицветик»; Л.Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой».
Прочитать произведения С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки», «Ноги», В. Катаев «Цветик - семицветик»; Л.Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой».
С 11 октября по 17 октября реализуется проект недели «Краски осени»


Программное содержание:
Способствовать расширению представлений детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы).
Способствовать расширению представлений детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.
Способствовать формированию умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Для закрепления знаний детей можно:
Погулять в осеннем парке;
Отразить впечатления от посещения парка в рисунках;
Принять участие в выставке «Осенняя фантазия»;
Подбор пословиц и поговорок об осени;
Составление рассказа «Что мне нравится в осени»;
Привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке.
С 04 октября по 10 октября реализуется проект недели
«Животный мир»
«Животный мир»
Программное содержание:
Способствовать формированию у детей элементарных экологических представлений об охране животных.
Способствовать расширению представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Уточнение внешних признаков и повадок диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки).
Способствовать закреплению знаний о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки). Уточнение знаний об особенностях внешнего вида коровы и лошади, домашних птиц (курицы, петуха, гуся).
Для закрепления знаний детей можно:
Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
Привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
Понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад;
Посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
Прочитать народные сказки в обработке. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
Разучить стихи о животных.
С 27 сентября по 03 октября реализуется проект недели
«Растительный Мир»
Программное содержание:
Способствовать обогащению представления детей о комнатных растениях.
Способствовать узнаванию объектов и явлений в природе и на картинках, упражнять в их различении.
Привлекать малышей в посильной помощи в уходе за растениями уголка природы.
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Для закрепления знаний детей можно:
Познакомить ребенка с комнатными растениями, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки (какой стебель, листья, цветы и т.п.)
Выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений (кактус, фикус, герань, бегония, традесканция, хлорофитум, фиалка);
Объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать.
С 20 сентября по 26 сентября реализуется проект недели
«Мой город. Моя страна.»Программное содержание:
Способствовать формированию начальных представлений о родном городе, его культуре, истории.
Способствовать формированию представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.
Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).
Для закрепления знаний детей можно:
Обговорить с ребенком схему безопасной дороги в детский сад;
Объяснять правила безопасного поведения дома, в детском саду, на улицах города;
Демонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе;
Посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий.С 13 сентября по 19 сентября реализуется проект недели
«Дары осени»
Программное содержание:
Способствовать закреплению навыков использования обобщающих понятий (овощи, фрукты, ягоды)
Способствовать развитию умений различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, ягоды (капуста, лук, морковь, картофель малина, смородина, вишня яблоко, груша).
Способствовать формированию начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.
Для закрепления знаний детей можно:
Поговорить с ребенком об овощах и фруктах;
Посетить огород, сад, продуктовый магазин;
Загадывание загадок об овощах и фруктах;
Рассказывать о том, из каких овощей делают салат;
Привлекать к посильной помощи по сбору урожая.Со 06 сентября по 12 сентября реализуется проект недели
«До свидания, Лето», «День знаний»
Программное содержание:
Способствовать формированию навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке).
Способствовать расширению представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).
Способствовать формированию дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым) .
Для закрепления знаний детей можно:
Поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал;
Принять участие в создании книжек-малышек «Как я провел лето!»;
Привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
Поговорить о правилах дорожного движения;
Прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой.👪👪👪👪👪👪👪👪👪👪👪👪👪
С 17 мая по 23 мая реализуется проект недели " Что из чего сделано"
Программное содержание:
- Углубить представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие их предметы: металле, дереве, стекле, пластмассе, резине.
- Развивать умение различать их по свойствам и качествам.
- Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую и общую моторику, ориентацию в пространстве.
- Развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов.
Рекомендации родителям:
- создание поделок из разных материалов, участие в пополнении коллекции из ткани, бумаги, дерева, металла, резины, пластмассы,
- расширение познавательного интереса, чтение детям пословиц, поговорок о труде, загадок, стихотворений о материалах, художественной литературы, энциклопедической литературы,
- рассмотреть технологические карты игр-экспериментирований (безопасное использование инструментов),
- создать условия для формирования способов поведения в разных видах самостоятельной детской деятельности,
- создать безопасные условия для познания окружающего мира,
С 03 мая по 9 мая реализуется проект недели
«Праздничный май»
«Праздничный май»
Программное содержание:
Расширять и обогащать знания детей о весенних праздниках;
Воспитать чувство интереса к истории, чувство патриотизма своей страны;
Формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;
Способствовать проявлению уважения к труду взрослых;
Формировать желание действовать сообща.
Рекомендации родителям:
Рассказать ребенку о профессиях родных;
Прочитать произведение Гайланс В.И. «Сказка о том, как труд лень победил»;
Обсудить пословицы о труде: «За работой и время быстрей бежит». «Человек познается в труде»;
Понаблюдать за празднично-украшенными улицами города;
Понаблюдать за весенними изменениями в природе;
Побеседовать с детьми о роли труда в жизни человека.
Комментариев нет:
Отправить комментарий