Уважаемые родители!
В честь Дня Победы самое время
рассказать ребенку о таком непростом времени как Великая Отечественная война.
Для наших детей эта трагедия произошла очень давно: их прадедушки и прабабушки
тогда были примерно в их возрасте. Много ли известно молодому поколению об
испытаниях, которым подвергались люди того времени? Какое значение для дошкольников может иметь опыт наших предков? Лучше всего об этом расскажут
истории, героями которых стали совсем еще молодые люди, такие же дети; истории,
написанные очевидцами тех страшных событий.
После прочтения вами рассказа, попросите ребёнка нарисовать рисунок по данному произведению. После карантина мы устроим в группе выставку детских работ.
А. Митяев, “Землянка” (5+).
Рассказ о совсем еще юном солдате,
который впервые оказался на фронте. Сначала он и представить не мог, как выжить
в столь суровых условиях, когда кругом мороз и война. Однако люди умеют
приспособиться ко всему: они не только строят теплые землянки, но и дружат,
выручают друг друга. А еще они мечтают о доме и родных.
С. Георгиевская, “Галина мама”
(5+).
Повесть о непростой жизни в военное
время и о том, как храбрая мама маленькой девочки Гали добровольно ушла на
фронт. Галя была бесконечно горда, когда ей вручали мамин орден: сама она не
могла держать награду, потому что ее руки были перевязаны.
С. Баруздин, “Шел по улице солдат”
(5+).
Красногвардеец, потом красноармеец,
а потом солдат Советской Армии… Есть такие люди, очень необыкновенные люди. Они
могли погибнуть тысячи раз, но так и не погибли. Они прошли десятки сражений,
чтобы защитить своих родных. Эти люди — герои. Раньше их было очень много: это
наши деды и прадеды. Память о них не должна угасать в наших сердцах и сердцах
наших детей.
К. Паустовский, “Похождения
жука-носорога” (5+).
У мальчика Степы есть жук-носорог,
он живет в коробочке. А Степин папа отправляется на войну, и мальчику очень
хочется подарить ему что-нибудь самое ценное на долгую память. Так жук
перебирается жить к новому хозяину. Этот рассказ не о природе, в описании
которой Паустовский — признанный мастер. Это история о войне, о надежде, о
патриотизме. И о жуке, который невидимо, но очень крепко связал всех героев рассказа
друг с другом и с жизнью.
А. Печерская, “Дети — герои Великой
Отечественной войны” (6+).
В книге собраны рассказы о детях,
на долю которых выпало страшное испытание: рано повзрослеть и сражаться с
врагами наравне со взрослыми. Благодаря их отваге и любви к Родине, они не
просто выполняли опасные задания — они стали героями. Знать и помнить этих
ребят нужно каждому с самых ранних лет.
А. Гайдар, “Сказка о военной тайне,
о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове” (6+).
Хоть написана эта сказка была
задолго до Великой Отечественной, речь в ней все же о войне, о борьбе добра со
злом, о смелости маленького мальчика. Произведение учит патриотизму,
бесстрашию, решительности. Именно на таких книгах воспитывались настоящие
герои, которые впоследствии сражались за Родину в годы Отечественной войны.
В. Осеева, “Васек Трубачев и его
товарищи” (6+).
Книга о жизни обычных школьников,
озорных и непослушных, чьи судьбы жестоко перекроила война. Наполненные
приключениями, эти повести в то же время очень глубоко затрагивают темы потери,
дружбы, честности и смелости, воспитывая тем самым в читателе правильные
ценности.
В. Драгунский, “Арбузный переулок”
(6+).
Дениска пришел с улицы очень
голодный, но, увидев в молочном супе пенки, сразу же расхотел его есть. Тогда
папа стал делиться с мальчиком воспоминаниями о войне. Рассказ побуждает
читателя задуматься и переоценить все то, что порой совсем не ценится.
А. Маркуша. “Я — солдат, и ты —
солдат” (7+).
Младший сержант Песков во время
службы в советской армии очень часто писал письма своему маленькому брату. В
них он рассказывал о своей службе, делился мыслями и эмоциями, а также учил
мальчика быть настоящим мужчиной, будущим солдатом.
Ю. Яковлев, “Девочки с
Васильевского острова” (7+).
Пронзительная история о дружбе двух
девочек. Их объединяет очень многое: возраст, дом, школа, даже одинаковый почерк.
Подруги разминулись лишь во времени. Девочка Валя живет в послевоенную пору и
знает немало о девочке Тане, которая пережила все ужасы блокадного Ленинграда.